logo
Главная arrow Психология, психиатрия arrow Бихевиоральная терапия

Авторизация

Опросы

Как вы выбираете врача или клинику?

Бихевиоральная терапия

E-mail
Автор psystatus   
Оглавление
Бихевиоральная терапия
Страница 2
Страница 3
Страница 4


11. Опишите метод «погружения».
При «погружении» пациенты подвергаются действию условного фобического страха in vivo или в воображении на наиболее высоком уровне провоцированной тревоги до тех пор, пока данный страх или тревога не угаснет. «Погружение» отличается от систематической десенситиза-ции, при которой используется постепенный уровень экспозиции. В дальнейшем, при «погружении» врач контролирует экспозицию, в то время как при систематической десенситизации профессию определяет пациент посредством иерархии условных страхов. Некоторые пациенты плохо переносят «погружение», вследствие выраженных неприятных ощущений. «Погружение» in vivo обычно считается более эффективным, чем «погружение» посредством воображения.

12. Что такое принцип Примака* (Premack)?
* Давид Примак — амер. зоопсихолог; выдвинул теорию о преобладающей реакции, согласно которой любая доминирующая, реакция способна играть роль подкрепления для предшествующей более слабой. - Примеч. ред.
Если в качестве непременного условия терапии пациент должен выполнять желаемое, но редко выполняемое действие, перед часто выполняемым действием, частота желаемого поведения будет возрастать. Например, при проведении бихевиоральной терапии у тучного пациента с ним заключается контракт с тем, чтобы ежедневно перед вечерним просмотром любимого телевизионного шоу (или любого часто выполняемого пациентом действия) он совершал 20-минутную прогулку. Регулярные прогулки возрастают по частоте, вследствие чего повышается вероятность потери веса и укрепления здоровья. Часто выполняемые действия, как правило, приносят удовольствие и обеспечивают положительное подкрепление для редко выполняемых действий. Данный принцип примеряется во многих методиках бихевиоральной терапии.

13. Какова роль когнитивных факторов при бихевиоральной терапии?
Понимание роли когнитивных факторов в развитии и поддержании проблемного поведения позволяет врачу выявить когнитивные нарушения (негативные разговоры с самим собой и убеждения), исходящие из ложных предположений или интерпретаций жизненного опыта и вызывающих страх самоубеждений. Когнитивные вмешательства нацелены на то, чтобы обучить пациента распознавать нарушения мышления и замещать их более реалистичными, позитивными мыслями. Они особенно полезны при лечении тревоги предчувствия, деморализации, избегающего поведения и низкой самооценки.

14. Что представляет собой тренинг уверенности?
При тренинге уверенности используются принципы оперантного подкрепления, направленные на улучшение социальных навыков. Это осуществляется посредством формирования и моделирования соответствующего социального поведения врачом, ролевого репетирования новых социальных навыков в ходе сессий терапии и домашних заданий пациента. Типичные проблемы включают недостаточные навыки отказа, трудности с самораскрытием, выражение негативных эмоций и высказывание или восприятие критики; а также завязывание, поддержание и завершение беседы. Подобные проблемы могут быть включены в расширенный план лечения имеющихся клинических проблем.
Лечение начинается с тщательного описания проблемных социальных ситуаций и обсто-ятельств, при которых возникает проблемное поведение и мысли. Пациенты научаются новым социальным ответам на каждую конкретную проблемную ситуацию. Решение проблем используется при проверке домашних заданий пациента. Новые цели устанавливаются согласно ранее обговоренной иерархии социальных затруднений по мере того, как пациент становится способным к более значительному изменению социальных ситуаций. Мастерство владения проблемными ситуациями может сочетаться с вновь обретенным удовольствием от социальной активности, что закрепляет новое поведение посредством положительного подкрепления.

15. Опишите системы накопления поощрений и их применение.
Система накопления поощрений основана на принципе оперантного обусловливания, состоящего в том, что позитивное вознаграждение увеличивает частоту желательного поведения. Они часто включают формирование поведения (т.е. селективное подкрепление успешного приближения к желаемому поведению). Все системы накопления поощрений включают обычно четкое определение соответствующего поведения, которое врач хочет поддержать. При этом с пациентом заключается контракт, в котором подробно описываются поощрения за совершение желаемого поведения. Желаемое поведение может варьировать от простых заданий, связанных с приемом пищи, личной гигиеной или вежливостью (учтивостью), до сложных социальных взаимодействий, которые являются конечным результатом систематического списка (расписания, графика) формирования поведения.
В системе накопления поощрений может использоваться первичное подкрепление (например, пища, питье) или вторичное (приобретенное) подкрепление (например, поощрения, очки, похвала, улыбки). Поощрения или очки накапливаются пациентом и обмениваются на осязаемые блага (материальные ценности), такие как время просмотра телевизора, игрушки или привилегии. Очки или талоны могут вычитаться за несоответствующее поведение (наказание). Отметим, что некоторые виды первичного подкрепления, такие как пища (например, конфеты), способны создавать проблемы, так как они позволяют достичь удовлетворения, в то время как вторичные вознафаждения (например, символические поощрения) этого сделать не могут.
Системы накопления поощрений используются для обеспечения адаптивного, нормального или здорового поведения в классных комнатах, дневных стационарах для взрослых, в психиатрических учреждениях; кроме того, они помогают наладить функционирование семьи и способствуют развитию личности.


 
« Пред.   След. »
Помощь психолога

Подписка на новости

Здесь Вы можете подписаться на новости нашего сайта

Статьи
Новости
Подписаться
Отписаться



хостинг от .masterhost