logo

Авторизация

Опросы

Как вы выбираете врача или клинику?

Неряшливость

E-mail
Автор psystatus   
 Срочные меры
Держите вещи в различных контейнерах: коробках из-под обуви, пластмассовых ведрах, ящиках стола, папках, корзинах и т.п. Раскладывание вещей означает их систематизацию; достигается порядок, и тем самым похожие вещи хранятся вместе.

> Проблема

У вас дома или на рабочем месте безнадежный беспорядок и грязь. И что еще хуже – вы не делаете попыток навести чистоту, а только умножаете воцарившийся кавардак

> Причина

По мнению специалиста по организации труда Светланы Сусловой, беспорядок поглощает тех, кто не знает принципов организации труда и не имеет времени, чтобы заняться этим. В наши дни, когда работают и мужчины, и женщины, времени катастрофически не хватает, и выход в том, чтобы правильно организовать свою среду обитания.

> Насколько это серьезно

Вообще-то, есть люди, которые органично существуют в обстановке, кажущейся постороннему немыслимой. Если ваш рабочий стол завален рабочими бумагами, использованной посудой, книгами, газетами и пр., но тем не менее вы безошибочно находите нужное, то беспокоиться не о чем, как считает Анна Сундукова, возглавляющая Общество организационных решений. Но чаще беспорядок мешает жить нормально: человек не платит по счетам в срок, потому что не может их найти; не зовет гостей, поскольку в доме черт ногу сломит и т.п.
В наиболее тяжелых случаях неорганизованность и неряшливость являются признаками депрессии, синдрома дефицита внимания или иного психоневрологического расстройства. В таких состояниях, как предупреждает Егор Гранин, один из руководителей Центра холистической медицины, не обойтись без профессиональной врачебной помощи – психолога, психотерапевта, психоневролога.

> Решения

Составляйте себе расписание. Возможно, на деловые совещания или на прием к врачу вы приходите вовремя, но в собственных ваших делах царит случай. Заведите ежедневник и намечайте время на все текущие дела – оплату счетов, стирку белья, уборку квартиры и пр. Это должен быть не список дел, а именно реальное повременное расписание, составляя которое вы волей-неволей расставите приоритеты и оцените затраты сил и времени. Тем самым вы организуете свое время с учетом реальных возможностей.
Организуйте дом заново. Представьте себе, что вы только что переехали на новую квартиру и надо разумно и экономично использовать ее пространство. Расставьте вещи и оборудование заново возможно более рационально. Все ненужное выбросьте.
Введите новую систему расположения вещей. Допустим, вы всегда делали что-то определенным образом, например, складывали грязные рубашки в угол чулана. Это вовсе не означает, что так надо делать и впредь.
Можно вешать галстуки на одну вешалку, рубашки на другую, а пиджаки и куртки держать в соседнем шкафу. А можно помещать на одну вешалку подходящие друг к другу галстук, чистую рубашку и пиджак. Неважно, какую конкретно систему расположения вещей вы выберете, важно строго ее придерживаться. Не исключено, что ваша нынешняя система хороша, но она бессмысленна, если вы кидаете одежду на пол.
Беритесь понемногу. Не старайтесь ликвидировать беспорядок в один присест. Разбейте работу по наведению порядка на выполнимые за раз этапы и начните с наиболее неотложных.
Попытка объять необъятное приведет лишь к тому, что вы бросите работу на половине. Например, если у вас накопилась грязная посуда, вымойте сначала то, что лежит в раковине, а остальное складывайте туда небольшими порциями, принимаясь за очередную после того, как предыдущая вытерта и расставлена по местам.

> Альтернативные подходы

Выбрасывайте старье. Китайское искусство размещения предметов по системе «фэн шуй» призывает выбрасывать по 9 предметов в день на протяжении 9 дней, или лучше на протяжении 27 дней. (Число дней должно быть кратно трем, потому что для китайцев такие числа символизируют завершенность.) Выбросив вещи, следует размышлять о том, как открыть свою жизнь для новых возможностей, как ликвидировать или преодолеть препятствия, мешающие вкушать блага окружающего мира.
Физическое действие – выбрасывание вещей – связывается психическим актом – установкой на самоконтроль, объясняет Сергей Посольцев из Образовательной организации «фэн шуй». Организуя пространство, вы одновременно очищаете душу.

> Профилактика

Чтобы сэкономить время, надо его потратить. Кажется, что опрятность и организованность требуют затрат времени, которого у вас так мало. Однако минуты, потраченные на установление порядка, экономят намного больше времени в дальнейшем. Выделяйте каждый час по 5 минут или полчаса в конце рабочего дня на уборку и подготовку к выполнению новых задач.
БЕРЕГИТЕ МУЖЧИН
Средний администратор за год тратит в общей сложности 6 недель на поиск неправильно размещенной информации (по данным специалиста по организации труда).


 
 
« Пред.   След. »
Помощь психолога

Подписка на новости

Здесь Вы можете подписаться на новости нашего сайта

Статьи
Новости
Подписаться
Отписаться



хостинг от .masterhost